вторник, 5 сентября 2017 г.

Оформление протокола инвентаризационной комиссии в 7 шагах


Протокол совещания инвентаризационной комиссии составляется на последнем этапе проведения инвентаризации, после проведения пересчета и подведения итогов. В статье поведано об основных этапах контроля и дан пример протокола инвентаризационной комиссии.

Создание документа и его отражение в учетной политике



Основным документом, регламентирующим порядок проведения описи имущества и денежных обязательств компании, и порядок оформления ее результатов, является Приказ Министерства финансов Росиийской Федерации от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении Методуказаний по инвентаризации". Следует подчернуть, что форма протокола законодательно не утверждена, обязанность по ее составлению Методическими указаниями не закреплена, исходя из этого решение об оформлении итогового документа работы инвентаризационной комиссии (потом — ИК) предприятию нужно закрепить в учетной политике, и самостоятельно создать пример протокола инвентаризации с учетом положений ст. 9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".


Приведем фрагмент учетной политики, касающийся протокола совещания ИК:


"По результатам инвентаризации инвентаризационная рабочая группа на совещании проводит анализ распознанных в ходе проверки расхождений, и предлагает методы устранения найденных расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета (п. 5.4 Методических указаний по инвентаризации). Совещание инвентаризационной комиссии оформляется протоколом".


Также в учетной политике предприятия нужно указать, в течение какого времени с момента получения сличительных ведомостей проводится собрание ИК, и каковы сроки оформления приказа начальника об утверждении результатов контрольных мероприятий.


Работа инвентаризационной комиссии



После того как проверка фактического наличия имущества организации произведена, инвентаризационные описи и акты заполнены, — все материалы передаются для предстоящего рассмотрения членам ИК. Совещание ИК оформляется протоколом, в котором нужно указать следующую данные:


  1. Результат инвентаризации — это может быть как излишек, так и недостача. При отсутствии недостач и излишка этот факт также фиксируется.
  2. Указать основные причины распознанных излишек и недостач (естественная убыль, пересортица, хищение и т. д.).
  3. Заключение ИК.
  4. Замысел мероприятий по устранению распознанных недостатков и упущений.


По результатам годовой проверки фиксируются суммы оценочных резервов (к примеру, резерва по вызывающим большие сомнения долгам, резерва под понижение стоимости материально-производственных запасов и т. д.).


Пример протокола совещания инвентаризационной комиссии






Алгоритм действий



Рассмотрим процедуру в виде пошагового алгоритма.


Шаг 1. Составьте протокол совещания.


Шаг 2. Напомните членам коммисии, что они отвечают за точность и достоверность всех данных, и корректность оформления документации.


Шаг 3. Подпишите составленный документ у всех членов ИК, начиная с ее председателя.


Шаг 4. Передайте подписанный документ на рассмотрение начальнику предприятия.


Шаг 5. Ожидайте решения начальника, которое будет составлено в ответ на факты расхождений, распознанные при проведении инвентаризации.


Шаг 6. Передайте все материалы работы ИК в бухгалтерскую службу предприятия (результаты проверки отражаются в учете и отчетности компании на основании приказа начальника предприятия).


Шаг 7. Храните документы не менее 5 лет.



Пример документа



Скачать




Комментариев нет:

Отправить комментарий